Капоэйра — бразильское национальное боевое искусство, сочетающее в себе элементы танца, акробатики, игры и сопровождающееся национальной бразильской музыкой. Как боевое искусство отличается использованием низких положений, ударов ногами, подсечек и, в некоторых направлениях, обилием акробатики.
Современная капоэйра, в отличие от её ранних форм, редко используется в боевых целях. Обычная практика — это бесконтактный бой, хотя существуют чемпионаты мира по полноконтактной капоэйре.
В 1930 году военный переворот изменил политическую ситуацию в стране. Капоэйра, как проявление народной культуры, оказалась в более благоприятном положении, став легитимным боевым искусством.
Капоэйра Режионал
В 1932 году открылась первая в истории официальная школа капоэйры. Её основателем был Местре Бимба (Мануэль дус Рейс Машаду). Местре Бимба основал новый стиль капоэйры, назвав его «Лута Режионал Байана» (порт. Luta Regional Baiana) или просто «Капоэйра Режионал». Он систематизировал наработанный опыт различных школ и улучшил технику преподавания. Бимба разработал методику преподавания капоэйры, комплексы движений, ударов и контрударов руками и ногами.
Капоэйра Ангола
Вторым человеком, сильно повлиявшим на современную капоэйру, был Местре Пастинья (Висенте Феррейра Пастинья). Его школа «Академия „Капоэйры Ангола“» (порт. Capoeira Angola) была открыта в 1941 году. Стиль мастера Пастиньи так и называется «Ангола», в честь места на Африканском континенте, откуда привозили рабов (по другой теории это название происходит от слова «нголо» (n’golo) — ритуального танца народов Африки)
Капоэйра Контемпоранеа
Тенденция к смешению стилей, создание «универсального» стиля, как например MMA (смешанные единоборства) затронуло и капоэйру. Приверженцы стиля контемпоранеа считают, что капоэйрист должен постигать как традиционный стиль ангола, так и современный — режионал. Только тогда он может что-либо противопоставить любому капоэристу, независимо от стиля его игры. Именно такими всесторонне развивающимися капоэйристами и видят себя последователи стиля контемпоранеа (стандартным контраргументом представителей более ортодоксальных направлений является утверждение, что традиционные направления совершенны и не требуют доработки, и любое несовершенство кроется отнюдь не в недостатках системы, а в недостаточном умении правильно её использовать). Так или иначе, сегодня по стилю игры капоэриста понять к какому стилю принадлежит его манера игры крайне сложно. Игра капоэйры контемпораньи начинается с анголы под пение ладаиньи опытным игроком или Местре, примерно также как в направлении «ангола». С развитием хода игры темп ускоряется и игроки ускоряются. Тогда батерия играет режиональные ритмы и Местре подает знак, что можно играть высоко и быстро (в некоторых группах направления «капуэйра ангола» также практикуется подобный подход, правда — вместо режьональных ритмов играются быстрые анголейрские). От анголы контемпоранеа взяла низкие переходы, удары, тактическую манеру ведения игры, выносливость и хитрость. От режионал она почерпнула красоту высоких ударов, рефлекторность, скорость, эффективность и эффектность. От анголы осталась духовность, осмысленность каждого движения и стремление взаимодействовать с соперником, ведя диалог, а не противостояние. От режионал ей досталось завораживающее действо под быстрые и зажигательные ритмы. Но так или иначе, игрок капоэйры контемпораньи стремится использовать сильные стороны традиционных стилей, чтобы остаться неуязвимым как для высоких атак, так и для низких, что, правда, не всегда ему удается при игре с опытными приверженцами более традиционных направлений.
Название «Контемпоранеа» также применяется к различным группам, которые не связывают себя ни с Местре Бимба, ни с Местре Пастинья.
На протяжении последних нескольких лет различные философии современной капоэйры выражались в создании различных школ, в частности в Северной Америке, которые создают и продолжают развивать их индивидуальную школу современного искусства. Это стало определяющей характеристикой многих школ, вплоть до того, что опытный ученик порой может определить, из какой школы происходит его соперник, судя лишь по стилю игры капоэйриста. Некоторые школы обучают смешанным техникам, основанным на сочетании нескольких стилей. Традиционно, роды в этих школах начинаются со стиля Ангола, во время которого местре или опытный ученик поет ладаинью (которую, как правило, можно услышать в начале игры в Капоэйре Ангола). Через некоторое время игра ускоряется и вскоре местре подает знак, после которого ритмы беримбау становятся традиционными для стиля Режионал.
Каждый из стилей, Режионал и Ангола, уделяют основное внимание различным свойствам и ключевым моментам. Режионал концентрируется на развитии скорости и быстроты рефлексов, в то время как Ангола делает упор на глубокую осмысленность каждого движения, практически как в партии шахмат.
Если вы никогда не занимались танцами
и вам трудно определить какая программа
вам подойдет , просто позвоните
по номеру +7 987 25-400-34
или
Оставьте заявку
Мы подберем вам программу